Здравствуйте. Являюсь ИП. Занимаюсь продажей автомобильных запчастей. Ситуация такова: клиент приобрел у меня запчасть и поехал ставить ее в каком-то сервисе. Далее, по его словам и словам сервиса, деталь так как якобы деталь имела дефект и не становилась на свое место (следы установки уже на детали есть) они ее ставить не стали и продали ему свою деталь, которая якобы идеально подошла. Вижу что покупатель хитрит и запчасть устанавливалась на автомобиль. Требовал незамедлительно вернуть деньги. Объяснили ему, что деталь ставилась и теперь примем ее только с рекламационным актом, заказ нарядом и т.д. Покупатель взял в сервисе где ремонтировался данные бумаги, но отказался отдавать оригинал данных документов и вместо них отдал копии. Поставщик у которого я приобрел данную запчасть говорит, что надо с живыми печатями предоставлять. И еще подмечу что запчасть точно является исправной и брака там нет, а покупатель надеется просто натворив таких дел получит деньги назад. Стоит ли мне чего-то опасаться в данной ситуации? Заранее спасибо за ответ.
-
Юрист по гражданскому праву
Здравствуйте, Антон!
Вы можете вернуть деньги за товар, обменять его или бесплатно отремонтировать (ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»). Но по закону именно вы должны доказать, что у товара есть недостатки, установить их причины и когда они появились. Рекомендую для этого провести независимую экспертизу качества товара или ссылаться на иные доказательства. В данном случае продавец не обязан проводить экспертизу за свой счет.
У продавца будет 10 дней на возврат денег, 20 дней на обмен товара и не более 45 дней, чтобы устранить все недостатки. Антон, обязательно напишите претензию продавцу. Требование можно передать лично и попросить поставить на нем отметку о получении или отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения.