Добрый день. У моих родителей сломался счетчик (живут в частном секторе), мы позвонили в электросети, нам сказали покупайте счетчик, нанимайте электрика и меняйте сами, а сами они такие услуги не предоставляют даже платно. Мы купили счетчик, наняли платного электрика, он все поменял. Записались на опломбирование (еще и приехали спустя 2 недели), приехали сотрудники и отказались пломбировать счетчик, сказали выносите его на столб. Выписали акт на устранение, пригрозили выписать штраф и уехали...Но, когда мы звонили и узнавали что и как нам делать, нам никто не сказал - какой именно надо счетчик покупать, куда именно его надо ставить, да и мы ведь не специалисты, про это ничего не знаем. Счетчик у нас оказалось по паспорту должен эксплуатироваться в помещении. Что нам делать дальше? Спасибо
-
Здравствуйте, Анна.
Согласно Правил учета электрической энергии (утв. Минтопэнерго РФ 19.09.1996, Минстроем РФ 26.09.1996. п. 3.2. и Правил устройства электроустановок (ПУЭ): п. 1.5.6. приборы учета электроэнергии должны устанавливаться на границе балансовой принадлежности электросети.
Требование (незаконное) сетевой организации продиктовано способом обеспечения беспрепятственного доступа к узлам учета (в любой день недели и любое время суток) — установка их в легко доступных для снятия показаний и проверки местах (фасад здания, опора ВЛ-0,4 кВ).
Поэтому требовать выноса ПУ от вас и за ваш счет сетевая организация не имеет права.