Добрый день! Приобрел телефон в интернет-магазине, способ оплаты безналичный. Спустя 6 дней обнаружил на нем небольшие дефекты, появившиеся не по моей вине. На 7 день отнес продавцу в гарантийный отдел, в устной форме потребовав замены на аналогичный. Продавец сообщил что решение о замене сможет принять только после проверки качества. Я согласился. Продавец сообщил что проверка качества будет происходить максимум 20 дней. (В документе о приеме на проверку сроки не указаны) По завершению проверки, меня должны уведомить. Завтра, 11.01.2019, последний день. Уведомления о завершении все еще нет. Предвидя нарушение сроков проверки качества продавцом, хочу уточнить: могу ли я потребовать возврат денежных средств по истечению 20-дневной проверки качества. И каким образом это лучше сделать? Спасибо.
-
Юрист по гражданскому праву
Андрей, здравствуйте!
Ваш товар является технически сложным, а порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан возвращать деньги, обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Вы имеете право обменять товар на новый. Есть два варианта при обмене: можно заменить на такой же товар без доплаты или на товар другой марки (модели, артикула), но с доплатой или возвратом разницы в цене. При наличии сомнений, продавец обязан доказать, что недостатки товара появились по вашей вине. Для этого продавец проводит за свой счет экспертизу качества товара. Если экспертиза выявит, что недостатки в товаре появились по вашей вине, то эту экспертизу придется оплатить вам.
Продавец может сам выбрать экспертную организацию, даже в другом городе, и закон не предусматривает каких-либо запретов для этого. Обратите внимание, вы вправе провести экспертизу там, где вам удобно. При положительном исходе затраченные деньги можно взыскать с продавца, поэтому не забудьте сохранить чеки, договор и другие документы.
У продавца есть 20 дней, чтобы провести экспертизу, установить причину недостатков и выдать вам новый товар. Продавец не имеет права проводить ремонт, если вы прямо не написали об этом в своем заявлении.
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).