отправили посылку 25.09.18 с улан удэ в г. Элиста, она должна была прийти в 18 октября. посылка с объявленной ценностью. 18 октября ничего не пришло, и в течении октября не было никакой информации. в итоге мы позвонили на горячую линию, там нам сказали, что посылка доехала до новоссибирска и там пропала. мы написали претензию, чтобы осуществили поиск. по истечению месяца ее не нашли, мы написали претензию чтобы вернули объявленную ценность. опять по истечению месяца никакого ответа. как подать на них в суд?
-
Юрист по гражданскому праву
Намджил, здравствуйте!
Если перевозчик потерял груз, вы можете получить возмещение в размере объявленной стоимости этого груза. Если при отправке вы не указывали объявленную стоимость, в расчет возьмется средняя цена на рынке за такой же товар. (п. 7, ст. 34 Федерального Закона от 08.11.2007 № 259). Помимо этого перевозчик возмещает плату за услугу перевозки. Для подтверждения факта утраты груза обязательно составляйте акт с перевозчиком в двух экземплярах. Плюс проследите, чтобы перевозчик поставил отметку об утрате груза в транспортной накладной. Если представитель перевозчика отказывается составлять и подписывать акт — составьте акт самостоятельно, указав номер машины, ФИО водителя, время доставки, состояние груза и т.д. Сделайте отметку о том, что водитель отказался подписать акт.
Намджил, в вашем случае рекомендую обращаться в суд. При обращении приложите доказательство направления претензии (уведомление об отправке, опись вложения). Подавайте иск по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Либо подавайте иск по адресу ответчика. Его можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию.
Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.
Кроме того, перед обращением в суд вы можете обратиться в Роспотребнадзор, который поможет привлечь исполнителя к административной ответственности за обман потребителя или нарушение иных прав в соответствии со ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При обращении в Роспотребнадзор, также приложите доказательство направления претензии.